Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
ЗАКОН СЕМИ НЕБЕСНЫХ СФЕР, «ОГОНЬ КУНДАЛИНИ», «ПЕЧАТЬ СОЛОМОНА», «ОЖЕРЕЛЬЕ БУДДЫ
Добавил: sax11 15 сентября 2020 02:40
Последний комментарий: Аноним 15 сентября 2020 03:18

ЗАКОН СЕМИ НЕБЕСНЫХ СФЕР, «ОГОНЬ КУНДАЛИНИ», «ПЕЧАТЬ СОЛОМОНА», «ОЖЕРЕЛЬЕ БУДДЫ» - ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ,  КОТОРОЕ  ВОЗВРАЩАЕТСЯ!                

 

Источник: Успенский П.Д. В поисках чудесного.- СПб, 1994.

 

 

 

- КУНДАЛИНИ И «ОГОНЬ КУНДАЛИНИ» - это что?

 

С. 252: " В так называемой "оккультной" литературе вы, вероятно,  встречались с выражением "кундалини": "огонь кундалини" или "змея кундалини". Это выражение употребляют, чтобы обозначить необычную силу особого рода, которая существует в человеке и которую можно пробудить... Иногда ее связывают с половыми функциями, с половой энергией, то есть  возможностью использовать половую энергию для иных целей... Кроме того, кундалини не является  чем-то желательным или полезным для развития человека... Кундалини может действовать во всех центрах, и с ее помощью все центры удовлетворяются воображаемым вместо реального...";

 

С.252: "На самом деле, кундалини - это сила воображения, сила фантазии, которая подменяет  собой реальную функцию. Когда человек мечтает вместо того, чтобы действовать, когда его мечты становятся на место действительности, когда человек воображает себя львом, орлом или волшебником, это в нем действует сила кундалини [ в русской традиции строить планы, жить представлениями о реальности, а не самой реальностью - все это сила кундалини. - А.С.];

 

 

- ЧТО ДАЕТ «ПЕЧАТЬ СОЛОМОНА» ЕЁ

ОБЛАДАТЕЛЯМ? 

 

С.323:" Мы знаем, что у человека есть пять центров: мыслительный, эмоциональный, двигательный, инстинктивный и половой... Но если человек приводит внутреннюю работу пяти центров к гармоническому согласию, тогда он "замыкает внутри себя пентаграмму" и становится законченным типом физически  совершенного человека... Тогда человек становится "шестиконечной звездой", то есть, обретя независимость и завершенность в самом себе и будучи заключенным в круг жизни, он изолирован от чуждых влияний или случайных толчков; он воплощает собой «печать Соломона".

 

 

- ЧТО ТАКОЕ «ТЕОСОФСКОЕ СЛОЖЕНИЕ»? ТЕХНИЧЕСКИ ЭТО, КОГДА НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЧИСЕЛ СВОДЯТСЯ К ИХ ОДНОЗНАЧНОМУ РЯДУ ОТ НУЛЯ ДО ДЕСЯТИ.

 

  

С.324: " Семь основных тонов октавы выражают Закон Семи. Добавляя сюда "до" следующей октавы, ...  мы получаем восьмую ступень. Семь фундаментальных тонов с двумя "интервалами" и "добавочными толчками" дают девять ступеней. Если включить сюда "до" следующей октавы, мы получим десять ступеней. Последняя, десятая ступень представляет собой конец предшествующего и начало нового процесса. Таким образом, Закон Октав и выражаемый им цикл развития включает в себя числа от единицы до десяти. В данном пункте  мы подходим к так называемой  символике чисел ... В западных системах оккультизма существует метод,  известный под названием "теософского сложения", то есть определения чисел, состоящих из двух и более цифр, суммой этих цифр... метод теософского сложения обладает глубоким смыслом, так как он погружает все многообразие в фундаментальные законы, которые управляют этим многообразием и выражены в числах от единицы до десяти".


  

- ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ «ОЖЕРЕЛЬЕ БУДДЫ» И ДЛЯ ЧЕГО ОНО?


  

     С. 75: « ... Это вовсе не часть кости; вы видели особое костное образование, которое в результате особых упражнений появляется у некоторых людей в форме ожерелья вокруг шеи. Вы слышали об "ожерелье Будды"

- Да, - ответил я, но это нечто совсем иное: "ожерельем Будды" называют цепь воплощений Будды.

-Верно,- сказал Гурджиев,- таково одно из значений этого выражения; а я говорю о другом: об ожерелье из косточек, которые окружают шею  под кожей и непосредственно связаны с так называемым "астральным телом". "Астральное тело", так сказать, прикреплено к нему; точнее, "ожерелье" связывает  физическое тело с "астральным". В том случае, если "астральное тело" продолжает жить после смерти физического тела, человек, обладающий косточкой из такого "ожерелья", может общаться с "астральным телом" умершего. Это магия; но о ней никогда не говорят открыто".

 

     С.76: "Гурджиев нарисовал мне небольшой рисунок, показывающий расположение косточек под кожей; они шли полукругом, начинаясь несколько спереди ушей и опоясывая затылок. Рисунок напомнил мне схематическое изображение лимфатических желез шеи из анатомического атласа".


  

- ЧТО ТАКОЕ «ВРЕМЯ ЖИЗНИ» И КАК ЕГО ПРОДЛИТЬ?

 

 

С.463: " Люди подобны часам. Наша система уже установлена. У каждого человека свои пружины. При разной  последовательности бывают  разные системы организма. Например, у одного человека система рассчитана на семьдесят лет. Когда главная пружина раскрутилась, жизнь подходит к концу. У другого механизм рассчитан на сто лет; похоже, что его изготовил другой мастер. Таким образом, каждый человек имеет свое время жизни, и мы не можем изменить свою систему.  Каждый человек остается таким, каким он сделан, и длительность нашей жизни изменить нельзя; пружина раскручивается, мне приходит конец. У некоторых людей пружина может раскручиваться всего одну неделю. Длительность жизни предопределена при рождении, и если мы думаем, что можем здесь что-то изменить, это чистое воображение. Чтобы это удалось, пришлось бы  изменить все - наследственность, своего отца, даже свою бабушку!... Наш механизм нельзя изменить искусственно, и все же возможность жить дольше есть. Я сказал, что можно заставить главную пружину раскручиваться вместо двадцати четырех часов целую неделю. Или устроить наоборот: система рассчитана на пятьдесят лет, а сделать так, чтобы главная пружина раскрутилась за пять или шесть лет. У каждого человека есть такая пружина - это наш механизм.  Раскручивание этой пружины - наши впечатления и ассоциации. Только у нас две или три скрученные пружины - столько же сколько имеется центров. Центры соответствуют пружинам. Например, ум - это пружина; наши умственные ассоциации имеют определенную длину: мышление напоминает раскручивание катушки ниток. Нить на каждой катушке имеет определенную длину. Когда я думаю, нить разматывается;  в моей катушке пятьдесят метров нити, а в его - сто. Сегодня я истратил пять метров, завтра -два, столько же послезавтра; и когда пятьдесят метров подходят к концу, подходит к концу и моя жизнь. Длину нити изменить нельзя. Но точно так же, как можно за десять минут раскрутить главную пружину, заведенную на двадцать четыре часа,  можно очень быстро потратить и самую жизнь. Единственная разница в том, что в часах обычно одна пружина,  а у человека их несколько.  Каждому центру соответствует пружина определенной длины. Когда раскрутилась одна пружина, человек может продолжать жить. Например, его мышление рассчитано на семьдесят лет, а чувства - на сорок. Поэтому после сорока лет он продолжает жить без чувств. Но раскручивание пружин можно ускорить или замедлить. Здесь нельзя ничего выработать, единственное, что остается - это экономить. Время пропорционально потоку ассоциаций; оно относительно... Чем более вы сосредоточены, тем быстрее идет время. Час может пройти незаметно,  потому что когда вы сосредоточены, у вас очень мало ассоциаций, мало мыслей, мало чувств; и время кажется коротким. Время субъективно; оно измеряется ассоциациями. Когда вы сидите не сосредоточившись, время кажется долгим. Вне нас времени нет, время существует для нас только как внутреннее переживание. Ассоциации продолжаются в других центрах так же, как и в мыслительном центре.  Секрет продления жизни  зависит от способности расходовать энергию наших центров медленно и только преднамеренно. Научитесь мыслить сознательно, это приводит к экономному расходованию энергии. Не спите".


  

- В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАКОН ВСЕЛЕННОЙ – «ЗАКОН СЕМИ» - И КАК ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?


  

С.145: " Следующий фундаментальный закон вселенной- это Закон Семи или Закон Октав. Чтобы понять смысл этого закона, необходимо рассматривать вселенную, как состоящую из вибраций. Эти вибрации  происходят во всех видах, аспектах и плотностях материи, составляющих вселенную, от самых тонких до самых грубых ее  проявлений; они исходят из разных источников и продолжаются в разных направлениях, пересекаясь друг с другом...

 

... В этом случае [одно из фундаментальных положений нашей физики - это непрерывность вибраций.- Там же на с. 145.- А.С.] точка зрения древнего знания противоречит точке зрения современной науки, ибо, в основу понимания вибраций древнее знание влагает принцип отсутствия непрерывности вибраций... они развиваются не однообразно, а с периодическими ускорениями и замедлениями... сила первоначального импульса действует в вибрациях не однообразно… С.146:  «а как бы попеременно- то сильнее, то слабее. Сила импульса действует, не изменяя своей природы, и вибрации развиваются правильно [ т.е. непрерывно-А.С.]  лишь в течение некоторого времени, которое определяется природой импульса, средой, условиями и так далее. Но в известный момент в этом процессе происходит особого рода перемена, и вибрации перестают, так сказать, повиноваться импульсу, на короткое время замедляются и до известной степени меняют свою природу или направления, например, возрастающие вибрации в известный момент начинают медленнее возрастать, а нисходящие медленнее затухать. После этого замедления, как в процессе возрастания, так и в процессе затухания, вибрации возвращаются в свое прежнее русло и в течение некоторого времени возрастают или затухают однообразно - до известного момента, когда в их развитии вновь происходит задержка. В этой связи знаменательно, что периоды однообразных колебаний не равны, а периоды замедления вибраций не симметричны: один из них короче, другой длиннее. Для того, чтобы предопределить эти моменты замедления, вернее, перерывов в возрастании и затухании вибраций, линии их развития делят на периоды, соответствующие удвоению или уменьшению вдвое числа вибраций в данный промежуток времени...

 

С.146: Законы, управляющие замедлением или отклонением вибраций от их первоначального направления, были известны древней науке и включены в особую формулу, или диаграмму сохранившуюся до нашего времени. В этой формуле период удвоения вибраций был разделен на восемь неравных ступеней в соответствии с темпом возрастания вибраций.  Восьмая (с. 147) ступень повторяет первую,  но с удвоенным числом вибраций. Этот период удвоения вибраций между данным числом и удвоенным называется октавой, то есть периодом, состоящим из восьми членов. Принцип деления периода удвоения вибраций на восемь неравных частей основан на наблюдениях неравномерности  возрастания вибраций в октаве; отдельные "ступени" октавы показывают ускорение или замедление в разные моменты ее развития...

 

С.147: " В очень отдаленные времена одна из этих школ [ Якоб Беме- А.С.] нашла возможным применить формулу к музыке. Таким образом, была получена музыкальная гамма семи тонов; известная с глубочайшей древности, затем забытая, а впоследствии опять открытая, или "найденная".

 

С.147: " Предположим, что октава начинается с тысячи колебаний в секунду. Обозначим эту тысячу колебаний нотой "до".

     Колебания растут, то есть частота их увеличивается. В том пункте, где она достигнет двух тысяч колебаний в секунду, будет второе "до" следующей октавы. Период между первым и следующим "до", то есть октава, делится на семь неравных частей, потому что частота колебаний нарастает неравномерно: до-ре--ми---фа----соль----- ля------си------- до".

 

С.148:" Соотношение высоты нот, или частоты колебаний будет следующим:

Если принять "до" за единицу, тогда "ре" будет составлять 9/8, "ми"-5/4, "фа"- 4/3, "соль"- 3/2, "ля"-5/3, "си"-15/8, "до"- 2.  Разница в ускорении, или повышение в нотах, или различие в тонах, будет следующей:

 

Между "до" и "ре" 9/8:1=9/8

 

Между "ре" и "ми" 5/4:9/8=10/9

 

между "ми" и "фа" 4/3:5/4=16/15 ( замедление роста)

 

между "фа" и "соль" 3/2:4/3=9/8

 

между "соль" и "ля" 5/3:3/2=10/9

 

между "ля" и "си" 15/8:5/3=9/8

 

между "си" и "до" 2:15/8=16/15 ( новое замедление).

 

Различие между нотами, или различия в их высоте называются интервалами. Мы видим, что существуют три вида интервалов в октаве: 9/8, 10/9.16/15, которые в целых числах соответствуют величинам 405, 400, 384. Наименьший интервал 16/15 встречается между "ми" и "фа" и между "си" и "до". Как раз в этих местах происходит замедление октавы. По отношению к музыкальной гамме в семь тонов считается общепринятым (теоретически), что между каждыми двумя нотами существуют два полутона, за исключением  интервалов "ми-фа" и "си-до", где имеется только один полутон; считается, что там один полутон (с. 148) выпадает. Таким образом, получаются двадцать нот, из которых восемь основных: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до, и двенадцать промежуточных- по две между каждыми из следующих двух нот: до-ре, ре-ми, фа-соль, соль-ля, ля-си, (с. 149) и по одной между каждыми  из следующих двух нот: ми-фа, си-до. 

     Но на практике, то есть в музыке, вместо двенадцати промежуточных полутонов берется только пять, то есть по одному полутону между: до-ре, ре-ми, фа-соль, соль-ля, ля-си. Между "ми" и "фа", а  также между "си" и "до" полутон, вообще, не берется. (Строение музыкальной гаммы семи тонов дает схему космического закона "интервалов" или отсутствующих полутонов).

 

С.149: " Что же в точности происходит в момент замедления вибрации? Отклонение от первоначального направления. Октава начинается в указанном направлении: до, ре, ми. Но между "ми" и "фа" происходит отклонение; линия начинает менять направление: до--ре---ми----\

                                                                                        фа  

 

                                                                                            соль

 

                                                                                                  ля

                                                                                                    си  и  через "фа", "соль",  "ля", "си" идет книзу, под углом к первоначальному направлению, указанному первыми тремя нотами. Между "си" и "до" появляется второй "интервал" - новое отклонение и дальнейшее изменение направления: до-ре---ми----\

 

                                                                                                                            фа

                                                                                                                               соль                                                                                        

                                                                                                                                     ля

 

                                                                                                                                        си

 

                                                                                                                                        до

 

С.150: " Следующая октава дает более заметное отклонение, а следующая за ней - еще более явственное, так что линия октав может в конце концов сделать полный поворот и идти в направлении, противоположном первоначальному: до--ре---ми\

                          до                       фа

                    си                                   соль

 

                 ля                                             ля

 

          соль                                                  си

     фа                                                             до

 

/ми                                                                  ре

 

ре                                                                  ми/

до

                                                                  фа

 

си                                                        соль

    ля

       соль                                         ля

               фа        

                \---ми--ре- до     си

 

Развиваясь далее, линия октав, или линия развития вибраций может вернуться  к своему первоначальному направлению, иными словами, совершить полный круг. Этот закон показывает, почему в нашей деятельности не бывает прямых линий, почему, начав делать что-то одно, мы постоянно делаем что-то совершенно иное, нередко противоположное первому, хотя сами этого не замечаем и продолжаем думать, что делаем то самое, что начали. Такой ход событий, то есть перемену направления, можно наблюдать во всем.  После периода энергичной деятельности, или сильной эмоции, или правильного понимания, наступает  реакция; работа становится нудной и утомительной; в чувство вкрадываются элементы усталости и безразличия; вместо правильного мышления начинаются поиски компромиссов, подавление трудных проблем и бегство от них. Но линия продолжает развиваться, хотя уже и не в том направлении, что вначале.

    Работа становится механической, чувство ослабевает, снижается до уровня обыденных событий; мысль становится догматической, буквальной. Так продолжается некоторое время, затем опять наступает  реакция, происходит остановка и новое отклонение. Развитие силы может продолжаться, а работа, начатая с великим рвением и энтузиазмом, становится обязательной и бесполезной формальностью; в чувство входит множество посторонних элементов: беспокойство, утомление, раздражение, враждебность; мысль движется по кругу, повторяя то, что уже известно, и найти выход из этого положения становится все труднее..."

 

С.151: " Закон октав объясняет многие явления в нашей жизни, которые иначе понять невозможно. Первое - это принцип отклонения сил. Второе - тот факт, что в этом мире ничто не стоит на одном месте, не остается тем, чем было; все движется, все куда-то перемещается, все меняется и неизбежно или развивается, или идет вниз, ослабевает и вырождается [ вспомни «предел Хейфлика» - А.С.], иными словами, все движется или по восходящей, или по нисходящей линии октав. И третье - что в развитии восходящих и нисходящих октав постоянно происходят флюктуации - подъемы и падения.

 

С.156:" Техническая сторона  этого вопроса [как достичь управления своими внутренними процессами- А.С.] объясняется законом октав. Октавы могут развиваться в желательном направлении последовательно и непрерывно, если в нужные моменты они будут получать "добавочные толчки", - имеются ввиду те моменты, когда вибрации затихают. Если же "добавочные толчки" в нужные моменты не появляются, октавы меняют направление".

 

с.233: " [закон восхождения человека - А.С.]: никто не в состоянии подняться на более высокую ступень, пока не поставит на свое место другого человека. То, что человек получил, он должен немедленно отдать; лишь тогда он сможет получить больше. Иначе у него будет отнято даже то, что уже было дано".


- Введение в "учение о космосах":  

 

С.234: " В учении о космосах упоминаются семь космосов:

 

1) протокосмос или первый космос; 2) айокосмос, или второй космос, или "мегалокосмос", то есть "великий космос" или "святой космос"; 3) макрокосмос, "большой космос", третий космос; 4) дейтерокосмос, "второй космос"; 5) мезокосмос, "средний космос"; 6)тритокосмос, "третий космос"; 7) микрокосмос, "малый космос".

 

С.235: "Протокосмос" - это Абсолютное в луче творения, или "мир 1". Айокосмос представляет собой "мир 3" или "все миры" в луче творения. Макрокосмос- это наш звездный мир, или Млечный Путь, "мир 6" в луче творения. Дейтерокосмос - это Солнце, Солнечная система, или "мир 12"; мезокосмос- "все планеты", или "мир 24", или Земля как представитель мира планет. Тритокосмос - это человек, а микрокосмос- это атом".

 

С. 325:" ...символ никогда нельзя брать в окончательном и определенном смысле. Выражая законы единства в бесконечном многообразии, символ обладает бесчисленным множеством аспектов, в которых его можно рассматривать; и от человека, подходящего к нему, требуется видеть его сразу с нескольких точек зрения".

 

С.329: " Энеаграмма - это универсальный символ... Понимание этого символа и умение им пользоваться дает человеку очень большую силу. Это и есть вечное движение, а также философский камень алхимиков..."

Просмотры (693)  Комментарии (6)  Форум (Общие)
sax11 15.09.2020 в 03:12

На самом деле, кундалини - это сила воображения, сила фантазии, которая подменяет  собой реальную функцию.

sax11 15.09.2020 в 03:13

В западных системах оккультизма существует метод,  известный под названием "теософского сложения", то есть определения чисел, состоящих из двух и более цифр, суммой этих цифр

sax11 15.09.2020 в 03:15

вы видели особое костное образование, которое в результате особых упражнений появляется у некоторых людей в форме ожерелья вокруг шеи. Вы слышали об "ожерелье Будды"? 

sax11 15.09.2020 в 03:16

Когда раскрутилась одна пружина, человек может продолжать жить. Например, его мышление рассчитано на семьдесят лет, а чувства - на сорок. Поэтому после сорока лет он продолжает жить без чувств.

sax11 15.09.2020 в 03:18

Вне нас времени нет, время существует для нас только как внутреннее переживание.

sax11 15.09.2020 в 03:18

Этот закон показывает, почему в нашей деятельности не бывает прямых линий, почему, начав делать что-то одно, мы постоянно делаем что-то совершенно иное, нередко противоположное первому, хотя сами этого не замечаем и продолжаем думать, что делаем то самое, что начали.

Зарегистрированный
Анонимно