Сделать свой сайт бесплатно
https://fo.ru
Реклама
Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.
Умолчание в эпитафии видится таким, какое есть в русской народной песне - в ней не объясняются мотивы, сближающие закат солнца со смертью, разлукой, расплетанье косы - с замужеством, ломание калины-малины - с отношениями молодца и девушки. Так и в надгробной надписи умалчивается то, какими свойствами шум буйных ветров, деревьев, листьев связан со смертью, разлукой, печалью...
В среде русского народа до сих пор принято покойников называть родителями, и употреблять это название даже в случае, когда ведут речь об умерших детях. Это утверждение Веселовского объясняется просто: родных и близких стараются хоронить поближе друг к другу, чтоб "ходить на могилку ко всем сразу", и когда посещают родителей, то по умолчанию имеют ввиду и всех остальных.
С воззрениями на души усопших предков, как хранителей дома, рода, связана прежняя традиция славян-язычников собирать пепел, оставшийся после обряда сожжения в погребальные урны и выставлять их на столбах возле дороги, ведущей в родовое владение, либо при самом входе в него. В современном времени эта традиция отдаленно напоминает кресты-кенотафы, камни, венки, выставляемые вдоль дорог с тем же помыслом: смерть, мы тебя не боимся! Вспомни к тому же Бардо Тхедол- Тибетскую книгу мертвых: так же поступают с чангку - бумажным лицом, пепел от которого смешивают с глиной и из смеси делают урны.